Гараж своими руками от фундамента до крыши (+20 фото)

Содержание
  1. Создание наиболее удачного проекта
  2. Разметка местности
  3. Земляные работы
  4. Пеноблоки
  5. Размечаем площадку
  6. Размер гаража
  7. Строим гараж своими руками: этапы процесса
  8. Привязка строения к местности
  9. Закладываем фундамент
  10. Устанавливаем ворота
  11. Возводим стены
  12. Обустройство крыши
  13. Заливаем пол
  14. Размеры и конструкции
  15. С ямой или без
  16. Фундамент для гаража
  17. Ленточный — монолитный и сборный
  18. Свайный или свайно-ростверковый
  19. Монолитная плита
  20. Из чего делать стены
  21. Виды крыши
  22. Ворота
  23. Внутренняя отделка
  24. Обустройство фундамента и его типы
  25. Свайно-винтовой или столбчатый фундамент
  26. Ленточное основание и его назначение
  27. Монолитный или плитный фундамент
  28. Заливка фундамента
  29. Выбираем участок
  30. Кладка стен
  31. Подготовка к монтажным работам
  32. Цоколь:
  33. Варианты строительства двухэтажного строения
  34. Что необходимо предусмотреть перед выбором проекта и материалов для изготовления
  35. Отделка гаража изнутри
  36. Итог

Создание наиболее удачного проекта

кирпичный гараж внутри

Прежде чем приступить к постройке кирпичного гаража, необходимо сделать на него чертеж. На этом этапе решаются важные задачи. Среди них следует выделить, будет ли гараж использоваться как место для парковки автомобиля или его планируется использовать для осмотра и ремонта автомобиля. В связи с этим важно определиться, нужен ли погреб или смотровая яма.

кирпичный фундамент гаража

Иногда проект кирпичного гаража предполагает чердак. На втором этапе вам нужно будет определиться с размерами постройки. Их выбирают с учетом района, на котором будет вестись строительство. Также важно учитывать задачи, которые придется выполнять гаражу. Если необходимо только хранение автомобиля, размеры могут быть следующие: 3 х 5,5 м. Если есть смотровая яма или погреб, размеры будут другими, как и в случае, когда внутри необходимо установить дополнительное оборудование.

Подбор и подготовка места под гараж

Разметьте участок под фундамент

Даже качественная напольная плитка может выступать в качестве настенного покрытия для бетонного пола в гараже
Ондулин
Конкретный

Разметка местности

Перед тем, как построить кирпичный гараж, необходимо будет разграничить территорию. Для этого следует позаботиться о наличии:

  • колышки;
  • рулетка;
  • кувалда или молоток;
  • длинная веревка.

Последний можно заменить 40-метровым нейлоновым тросом. Колышков должно быть около 10, их длина — 40 см. Лента должна быть не менее 5 м. Когда все инструменты будут подготовлены, следует расчистить место для строительства.

Колышки вводят в углы будущей постройки, при этом следует придерживаться заданных размеров. Колышки связаны веревкой или веревкой. Это подготовит почву для следующего шага.

Земляные работы

Кирпичный гараж имеет довольно внушительный вес, поэтому для него потребуется фундамент. Исходя из разметки, следует вырыть траншею под основанием. Это можно сделать вручную или заказать экскаватор, который будет стоить дороже. Для гаража подойдет ленточный фундамент шириной от 40 см. Глубина основания может варьироваться от 60 до 120 см, что будет зависеть от линии промерзания почвы. Средняя глубина основания — 100 см. С учетом этих размеров следует вырыть траншею, соблюдая вертикальность и однородность стен. Низ не должен быть рыхлым. Для улучшения качества основания ниже можно сделать подушку 5 см из песка или щебня, утрамбовав ее.

Планировка гаража
Еще один вариант фундамента под гараж
Гаражные двери
Электропроводка и освещение гаража
Гаражные полки для хранения запчастей
Утепление гаража

Пеноблоки

На основе бетона существует множество видов строительных блоков, из которых можно построить прочное и теплое здание. Пеноблоки и газоблоки имеют очень похожие характеристики, однако процесс изготовления существенно отличается.

Оба материала обладают прекрасными теплоизоляционными качествами, что позволяет обходиться без отопления даже в регионе с теплой зимой. Из этих блоков можно выложить и пол гаража.









Среди преимуществ также следует выделить высокую скорость возведения здания за счет больших габаритов самих блоков. Они несколько легче кирпичных, это позволяет возвести легкий фундамент, что также экономит инвестиционный бюджет и время, необходимое для возведения здания.

Крыша для гаража из таких блоков, как правило, представляет собой металлическую кровлю с утеплителем. Это вообще лучший вариант для разных типов гаражей.

Как и в предыдущем случае, материал позволяет возвести двухэтажное строение и коммуникации. Обладает достаточной прочностью, позволяет полностью обустроить внутреннее пространство. Благодаря паропроницаемости внутри всегда будет оптимальный микроклимат.

Из недостатков стоит отметить необходимость дополнительной защиты от влаги, выполнение внешней отделки стен.

Размечаем площадку

Перед тем, как приступить к разметке участка, обязательно запастись рядом инструментов. Вам обязательно понадобятся:

  • параметр суждения;
  • шнур, который нужно протянуть между колышками;
  • молоток, которым вы будете забивать стержни;
  • арматурные стержни.

Наценка будет полностью зависеть от размеров и параметров гаража. Необходимо заранее составить план, подготовить проект, в котором будут указаны все габариты. Важно сосредоточиться на ключевых факторах. Важную роль будут играть:

  • желания, личные потребности;
  • планируемый бюджет строительства;
  • размер свободной площади.

Размер гаража

Для стандартной легковой машины достаточно гаража размерами 6 на 4, 2,5 на 3 метра. Важно оставить проход шириной не менее 70 сантиметров. Это обеспечит комфорт, позволит легко перемещаться по гаражу, а также установить полки для инструментов, всевозможные аксессуары для ремонта, ухода за автомобилем.

Размер и параметры гаража еще можно со временем скорректировать. Делайте все на свое усмотрение. Главное, чтобы в гараже было приятно, удобно, ухаживать за своей машиной там.

Строим гараж своими руками: этапы процесса

Чтобы познакомиться со всеми тонкостями процесса строительства, предлагаем построить гараж своими руками из пеноблоков. Это, как уже было сказано выше, самый популярный вариант.

Привязка строения к местности

Берем в руки проработанный проект и выходим на сайт. Размеры гаража уже нанесены на лист. Теперь их нужно привязать к реальной земле. Для этой процедуры вам понадобится десяток кусков обычной стальной арматуры диаметром до 12 мм или деревянных колышков длиной около 40 сантиметров.

Также не забудьте взять с собой кувалду или тяжелый молоток, 5-метровую рулетку, 40 метров нейлоновой веревки.

Чтобы привязать наш «автомобильный домик» к земле, желательно представить, где будет располагаться хотя бы один его угол. И как расположить постройку на участке.

Рекомендуем использовать лучший вариант. Фасад гаража разместите на высоте ограды вашей территории. В этом случае совместите его с уголком с колонной ограждающей конструкции. Поставим в это место колышек. С помощью рулетки измерьте ширину постройки вдоль забора.

На этом этапе мы «обозначаем» вторую кривую колышком. Теперь перейдем к «глубине» приусадебного участка и точно так же обозначим длину гаража.

Закладываем фундамент

Строительство гаража может производиться на столбчатом, монолитном или ленточном фундаменте.

Фундамент на бетонные столбы закладывается при наличии тяжелых грунтов, то есть содержащих глину, суглинок и супеси. В этом случае определенное количество вытянутых прямоугольных железобетонных изделий «вдавливается» в землю по периметру конструкции.

Расстояние между ними выбирается с учетом возводимой конструкции. Под легкие гаражи часто закладывают столбчатый фундамент. К тому же их расположение в полтора раза дешевле ленты.

Монолитный фундамент традиционно заливают на приподнятых и плодородных почвах. Поскольку для этого требуется большое количество бетона и арматуры, это довольно дорогой вариант устройства фундамента.

Ленточная основа укладывается в основном под тяжелые конструкции. Под будущие стены выкапывается траншея по всему периметру строящейся конструкции. А бетонный раствор заливается в него по специальной технологии.

Укладываем под гараж полосатый фундамент из пеноблоков. Для этого нужно сделать следующее:

    1. Между забитыми колышками натягиваем капроновую веревку.
    2. Выкапываем траншею на глубину примерно 80 см по всему периметру. Его ширина должна быть на 10-15 см больше пеноблока. То есть примерно 30-35 см.

Укладка бетонного фундамента
Укладка фундамента Примечание Глубина траншеи подбирается с учетом уровня промерзания почвы. Этот показатель может колебаться в пределах 60-120 см, в этом случае необходимо проводить перекопку до уровня естественной густоты. То есть к слою, которого никогда не трогали. С помощью лопаты нужно обработать стенки траншеи, сделав их более ровными и вертикальными.

    1. Утрамбовываем почву внутри.
    2. Засыпаем песок и тщательно его взбиваем. То есть делаем своеобразную «подушку» толщиной 10-15 см.
    3. Засыпаем щебнем. Его слой должен быть не менее 10 см, обжимаем.
    4. Изготавливаем гидроизоляционную подушку из рубероида или любой плотной полиэтиленовой пленки.
    5. Используя обрезной край или ДСП, устанавливаем опалубку. Его высота должна быть немного выше земли. Для проверки его горизонтального положения рекомендуется использовать уровень. Если участок имеет небольшой уклон, за основу берется самая высокая точка. К нему прибавляется около 10 см, и уже на этой высоте задается горизонт фундамента.
    6. Каркасный пояс из арматуры свариваем по всему периметру траншеи. Это обеспечит достаточно хорошую прочность фундамента. Укладываем в траншею так, чтобы верхний край арматурного каркаса находился на 5-6 см ниже уровня обустраиваемого основания.
    7. Готовим бетонный раствор и заливаем фундамент. Заливку желательно производить за один прием без перерыва.

Примечание Использование отечественной бетономешалки также не даст полной гарантии приготовления бетонной смеси с достаточно хорошими рабочими параметрами. Поэтому лучше всего заказывать его в специализированной компании. Это исключит появление трещин на фундаменте под негативным влиянием природных факторов.

  1. Через неделю опалубку можно будет снимать.
  2. Производим гидроизоляцию фундамента рубероидом. Укладывая его в два слоя, мы следим за тем, чтобы капиллярная влага из земли не попадала в структуру стен.

Рабочий устанавливает дверь гаража
Установка гаражных ворот

Устанавливаем ворота

Перед возведением стен специалисты рекомендуют установить ворота. Ведь при кладке пеноблоков необходимо их частично облицовывать кирпичом.

Для этого к дверной коробке необходимо приварить несколько отрезков арматуры диаметром не менее 10 мм и длиной 200 мм. В этом случае необходимо рассчитать точки сварки так, чтобы они максимально совпадали со стыками двух пеноблоков. Рекомендуется предусмотреть шпунт не менее 4-х планок с каждой стороны ворот.

При установке конструкции ворот стараемся обеспечить ее строго вертикальное положение. Проверить это можно с помощью строительного уровня или обычного отвеса. Поскольку конструкция ворот сварена из швеллеров большого размера, для их оголения желательно использовать металлолом и металлические пластины.

Выставив раму, фиксируем ее с двух сторон при помощи деревянных скоб.

Теперь металлическую конструкцию необходимо тщательно загрунтовать. Лучше дважды.

Возводим стены

кладку стен любой конструкции принято начинать с двух противоположных углов. Их оптимальная толщина должна быть около 200 мм, как ширина пеноблока. Блоки соединяются с помощью цементного раствора или специального клея. Такие смеси более экономно расходуются и обеспечивают значительно лучшую теплоизоляцию.

Для возведения стен рекомендуется использовать обычную цепную кладку. То есть при кладке следующего ряда нужно сдвинуть вертикальные швы.

Примечание: для удобного процесса кладки нужно позаботиться о строительных лесах. На самом деле, при установке стен более 1 метра без них не обойтись. Для их обустройства можно использовать доски, старые дверные полотна, листы очень толстой ДСП. Так как леса должны гарантированно выдерживать нагрузку порядка 200 кг: пара ведер раствора, несколько блоков поролона и вы.

Уложив уголки, протягиваем между ними капроновую веревку. Это позволит сохранить горизонтальную линию сложенного ряда. Помимо проверки вертикальности углов, необходимо периодически проверять этот параметр на строящихся стенах. Для этого лучше всего использовать длинный строительный уровень.

На заметку Специалисты рекомендуют перед укладкой каждые 3-4 ряда прокладывать специальную армирующую сетку из полиэтилена или алюминия.

Для неспециалиста установить перемычку на воротную конструкцию достаточно сложно. Ведь от грамотного ее монтажа зависит дальнейшая кладка фасадной стены.

Поэтому мы рекомендуем вам сделать следующее:

  • при помощи стального уголка с полками 50 мм свариваем коробку, точно копируя верх дверной коробки;
  • монтируем его сверху ворот, прижимая спиной к внутренней поверхности стены, и фиксируем цементным раствором или клеем;
  • берем кусок стального двутавра и устанавливаем его поверх ворот и рамы таким образом, чтобы его края превышали пеноблоки в стене не менее чем на 20 см;
  • продолжаем возведение стены.

Сарай гараж
Наклонная крыша гаража

Обустройство крыши

На стоимость гаража сильно влияет тип крыши, которую можно построить. Односкатная конструкция — самый дешевый вариант.

Примечание Если вы планируете оборудовать скатную крышу, верхняя поверхность двух противоположных стен должна быть сделана с небольшим уклоном в сторону «тыльной» стороны конструкции. Чтобы обеспечить естественный отвод атмосферных осадков с кровли, необходимо уменьшить высоту на 5 см на метр. Сделать это легко, ведь из пеноблоков легко вырезать кусок даже обычным напильником.

Строим гараж с скатной крышей. При этом изготовим простой и недорогой вариант — архив из досок.

Для устройства пола будем использовать двутавры высотой примерно 100 мм. Они обеспечат достаточно надежную конструкцию крыши при длине гаража до 6 метров. Заказывая их длину, необходимо учитывать, что балки должны входить в стены на 10-15 см. Кроме того, в местах их опоры вместо пеноблоков кладем бетонные блоки.

Ставим стропила параллельно длинным стенам, то есть по длине конструкции. Расстояние между ними делаем примерно 80 см. При этом им нужно повторять указанный уклон крыши.

Завершив возведение стен и укладку балок, приступаем к пришивке пола. Укладываем доски на нижние полки двутавра, при этом стараемся укладывать с минимальным пространством. Берем плиты толщиной не менее 40 мм, так как они должны гарантированно выдерживать значительный вес утеплителя.

В качестве изоляционного материала могут использоваться базальтовые плиты или минеральная вата, керамзит, шлак.

Примечание: перед укладкой пола стальные балки необходимо загрунтовать и покрасить. А деревянные элементы обрабатывает антисептическим составом.

Перед тем, как устроить утеплитель, необходимо разложить рубероид по доскам. Он будет действовать как гидроизоляционное средство. Укладывать его нужно так, чтобы края превышали стропила не менее чем на 10 см. И уже на рубероид на всю высоту стропил заливаем или укладываем один из видов утеплителя.

Примечание: перед заполнением изоляционной прокладки необходимо прикрепить плиты вертикально к задней части конструкции пола. Это позволит исключить «выпадение» объемной изоляции и проникновение влаги из окружающей атмосферы в их конструкцию.

Обустраивая крышу гаража, не забудьте сделать выступы за стенами перед зданием и за ним. Эти своеобразные козырьки должны исключать возможность стекания осадков по «бокам» гаража. Для изготовления навесов мы используем доски толщиной 40 мм.

Этот брус должен быть закреплен на верхнем фланце двутавров, они должны «выступать» за стены не менее чем на 20 см, и желательно прибить дополнительные доски к внешнему торцу подвешиваемого бруса.

Поверх утеплителя в обязательном порядке сделать цементно-песчаную стяжку. Для этого можно использовать подготовленный раствор для кладки. Специалисты рекомендуют заливать выравнивающий слой толщиной не менее 20 мм, а в лучшем варианте — более 30 мм.

В процессе устройства стяжки желательно обеспечить достаточно ровную поверхность. Максимально увеличьте вероятность образования больших неровностей и углублений. Проверить его наличие довольно просто. Двухметровую деревянную рейку необходимо разместить в нескольких местах на твердой и ровной плоскости. Образовавшиеся зазоры не должны превышать 5-7 мм.

Основание крыши завершено. Но оставлять его в таком виде нельзя. Так как в него попадают даже небольшие атмосферные осадки и влага будет попадать в него и проникать в гараж. Чтобы исключить такую ​​возможность, рекомендуется покрыть стяжку водонепроницаемым материалом.

Из большого разнообразия кровельных покрытий остановим свой выбор на рубероиде. Этот ламинированный строительный материал при довольно низкой стоимости способен обеспечить достаточно хорошую гидроизоляцию. Самый популярный способ его приклеивания — битумная мастика. Но можно применить и метод распыления.

Перед укладкой рубероида необходимо нанести на поверхность цементной стяжки несколько слоев битумной мастики. Это обеспечит достаточно хорошее сцепление устанавливаемого кровельного материала с основанием.

Коврик Рубероид рекомендуется склеивать. Один человек аккуратно выкладывает разогретую битумную шпаклевку на стяжку, а второй разравнивает рулонный рубероид, выравнивает и следит за тем, чтобы он хорошо прижался к основанию.

Укладку коврика нужно начинать с низа кровли. Укладку рулонного материала необходимо производить с нахлестом на предыдущий ряд не менее 10 см. Также необходимо нахлест козырька. Для создания более надежных изоляционных параметров кровельного ковра необходимо тщательно промазать все стыки мастикой на битумной основе.

Выравнивание бетонного пола
Залить пол гаража

Заливаем пол

Самый популярный способ устройства пола в гараже — залить бетонную стяжку толщиной не менее 10 см, для этого земляное основание необходимо тщательно выровнять, удалив излишки, а получившуюся поверхность хорошо утрамбовать. Затем рекомендуется засыпать его песком, смешанным с мелким гравием. И так же аккуратно уплотняем трамбовкой.

Чтобы обеспечить достаточный уровень пола, рекомендуется устанавливать фары с использованием деревянных реек или профильных труб.

Примечание: бетонный раствор можно приготовить самостоятельно. Но лучше заказывать в специализированной компании. Это позволит заливать более качественный бетон с помощью автобетоносмесителя, обеспечивая достаточную надежность пола на долгое время.

Раствор постепенно и равномерно распределяют между маяками. И тщательно выровняйте поверхность. После «застывания» бетонной смеси ее нужно аккуратно удалить, создав максимально ровную плоскость. По окончании монтажа стяжки желательно ее прогладить.

Кроме того, вокруг гаража необходимо сделать отмостку шириной не менее 50 см, выполненную по технологии, аналогичной устройству пола. Единственное отличие — его толщина не может быть больше 5 см.

Осталось повесить створку на ворота и гараж готов.

Покрасьте стены гаража
Отделка гаража

Размеры и конструкции

Для начала нужно определиться, для каких целей будет использоваться гараж. Если это всего лишь стоянка, габариты можно делать от начала до конца — к размеру машины прибавьте один метр длины и ширины. Этого достаточно для парковочного места. Если ремонтные работы проводятся еще и в гараже, то вам понадобится лифт или смотровая яма, куча техники и запчастей, поэтому габариты должны быть побольше. Желательно оставить не менее одного метра по бокам и столько же спереди. На спинку еще полметра уходит. Если гараж используется как мастерская или клуб, габариты могут быть еще больше. Ограничения только в имеющейся площади и в бюджете строительной площадки.

С ямой или без

Самое главное — решить, делать дырку или нет. Это зависит от того, как и какой фундамент вы будете делать. Можно сделать под гараж подвал и яма будет «входом» или просто частью занимаемого пространства. Вариант привлекательный, но дорогой и требует большого объема земляных работ.

Второй вариант дешевле — только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина оптимальна, но высота зависит от высоты и этот параметр лучше подбирать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длина ямы около 2 м. Этого хватит, чтобы осмотреть любую машину.

Пример строительства смотровой ямыКак построить гараж: из чего, своими руками и недорого

сделать пол в гараже без ямы еще проще. Тогда монолитная плита просто без труда заливается.

Фундамент для гаража

Основой для гаража без ямы может быть любая, хоть лента, хоть сетка. Другой вопрос, что пол еще нужно заливать. А если так, то проще сразу сделать монолитную армированную плиту, а не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Если вы решили сделать ленточный фундамент и земля поднимается, а уровень грунтовых вод высокий, то делать это нужно ниже глубины промерзания грунта. В средней полосе около 1,7–1,9 метра. На этой глубине выкапывается траншея, укладывается опалубка (ширина полотна не меньше толщины стен). Внутри укладывается арматурный каркас и все это заливается бетоном. После того, как бетон наберет 50% прочности, опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже.

Ленточный фундамент готов к заливке бетонаКак построить гараж: из чего, своими руками и недорого

В случае наличия песка и отсутствия поблизости грунтовых вод для гаражей делается сборный ленточный фундамент или мелкослойный ленточный фундамент (высота ленты примерно 40-50 см). Сборный фундамент возводится из готовых блоков. Блоки соединяют раствором, а ряды армируют кладкой прутьями диаметром 10-14 мм (в зависимости от местности, материала стен и этажности гаража). Но такие фундаменты обычно встречаются только на почвах, не подверженных поднятию: песку и супеси и с низким уровнем грунтовых вод.

Другой вариант — выровнять ленту с землей и накрыть железобетонными плитами. Этот вариант хорош и на песчаных почвах.

Свайный или свайно-ростверковый

Недорогой фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Чистый свай не очень подходит для гаража — пол получается приподнятым над землей, но при заселении тоже можно использовать. Он и столбовая сетка с невысокой сеткой — отличный вариант для подъема почв (глина, суглинок с высоким уровнем грунтовых вод).

Сваи подключаются к сетке — это свайно-сетчатый фундаментКак построить гараж: из чего, своими руками и недорого

При изготовлении свайной сетки по периметру выкапывается неглубокая траншея в форме ленты (глубиной около 40-50 см). В нем с шагом 1,5-2 метра бурятся колодцы ниже глубины промерзания грунта, в них вставляется опалубка (пластиковая труба или рубероид, свернутый в рулон). Внутри опалубки укладываются три или четыре стержня арматуры с выходом 70 см и заливаются в бетон. Далее кладут на ленту опалубку и вяжут арматурный каркас для ленты, соединив его с выводами арматуры столба. И его тоже заливают бетоном.

Монолитная плита

Монолитная железобетонная плита подходит для любого типа грунта. По периметру его делают больше размеров гаража не менее чем на 30 см, удаляют почву путем рытья котлована глубиной 40-45 см, выравнивают дно, насыпают слой щебня. Его толщина около 20-25 см. Гравий хорошо утрамбовывается, по возможности с помощью виброплиты.

По периметру укладывают опалубку, на утрамбованную подстилку кладут арматуру с шагом 15-20 см (вдоль и поперек, получая обойму). Обычно используют диаметром 10-14 мм, два уровня арматуры, расстояние между которыми примерно 20 см, все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Сразу и пол, и фундаментКак построить гараж: из чего, своими руками и недорого

Из чего делать стены

Чаще всего стены гаража состоят из блоков. Это может быть газобетон (пеноблок и газобетон), а можно заполнить шлаком или керамзитом. Они хороши тем, что греют сами себя и нет проблем с последующим обогревом гаража: небольшой печки достаточно, чтобы довести воздух до нормальной температуры. Правда, при таком выборе требуется внешняя отделка. Как правило, его делают таким же, как в доме, или максимально похожим.

Второй популярной технологией возведения стен гаража является каркас. Каркас состоит из металлической профильной трубы или деревянного бруса, пропитанного антипиренами (добавками, снижающими воспламеняемость). Облицовка может быть любой: от листового металла до облицовки (по металлу), облицовки, имитации дерева, фанеры (влагостойкой) или OSB. Да, некоторые материалы горючие и надежными не назовешь, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только как временная парковка, то почему бы и нет.

Виды крыши

Самый простой и дешевый способ сделать плоскую крышу с уклоном в несколько градусов. Для Средней полосы минимальный уклон 8 °, но лучше хотя бы 10-12 ° — снег лучше тает.

В случае отдельно стоящего гаража передняя стена поднимается, и все осадки стекают / осыпаются назад. Это нужно иметь в виду и не ставить туда предметы, не размещать постройки. Если гараж крепится к стене существующей постройки, то уклон выполняется сбоку от дома.

Пример стропильной системы двускатной крышиКак построить гараж: из чего, своими руками и недорого

Обратной стороной односкатной крыши для гаража является не чердак. Плюсы: простое и недорогое устройство. Еще один положительный момент касается доработок: тогда над гаражом можно будет создать мансардный этаж.

Двускатную крышу реализовать сложнее — требуется сборка стропильной системы и больше рубероида. Но — есть чердак и вид более «цивильный». Чаще всего можно увидеть мансардный этаж над гаражом. Помещение можно использовать как гостевой домик. Стоимость обустройства мансарды, конечно, больше, чем на строительство обычной двускатной крыши, но тем больше вы получаете приличную площадь.

Ворота

Гаражные ворота бывают распашные, раздвижные, подъемные. Качели самые простые и всем знакомые.

Откатные ворота можно сделать, если выход из гаража находится на одном уровне с забором и рядом есть свободный участок стены, на 1,5 метра длиннее ширины ворот. Чем они хороши, так это тем, что зимой их легче выкопать.

Ворота с подъемным механизмом, пожалуй, самые удобные, но и самые дорогие. В самом простом варианте возможна установка рольставни. Если брать ручные, то вряд ли они будут слишком дорогими. Рольставни изготавливаются из более толстого металла, цвет может быть любым.

Если нужна автоматизация, устанавливают пневмоподъемники, поднимающие всю створку. В таком случае сразу необходимо разработать дверной проем и саму конструкцию гаража с учетом работы такого механизма. В этом плане более удобны секционные модели. В сложенном виде они занимают меньше места. Но все они стоят довольно неплохо, даже если безусловно удобны.

Внутренняя отделка

Тип отделки стен в интерьере гаража во многом зависит от материала стен. Если это кирпичи, то стены часто оштукатуривают. Некоторые не обращают особого внимания на красоту и оставляют ее как есть. Но в случае с некоторыми блоками их лучше оштукатурить (например, неавтоклавный газобетон или ракушечник с известняком) для защиты от повышенной влажности.

Гипс — лучшая отделкаКак построить гараж: из чего, своими руками и недорого

Каркасные гаражи часто изнутри обшивают фанерой. Если в гараже будет постоянное отопление, можно использовать любое, если будет отапливаться время от времени или совсем не будет, то вам понадобится влагостойкий. Возможно изготовление облицовки любым листовым материалом, например, гипсокартоном.

Обустройство фундамента и его типы

Тип фундамента будет зависеть от строительного материала самого гаража и его веса. Чтобы понять, какие из них нужны для тех или иных построек, попробуем разобраться в особенностях и способах обустройства каждого из типов.

Свайно-винтовой или столбчатый фундамент

Эти типы используются для более легких зданий. Суть их расстановки заключается в следующем. Для столбчатого фундамента необходимо просверлить отверстия под каждую из несущих опор. Впоследствии в колодцы опускаются бетонные столбы или арматурный каркас, который заливается бетоном. В случае с фундаментом на винтовых сваях все еще проще. Специальные столбы с своеобразным шнеком на конце просто вкручиваются в землю вручную или с помощью специального оборудования в необходимых местах. Выравнивается их верхний край, после чего обвязывается бруском, стальным швеллером или бетоном.

Так вручную ввинчиваются фундаментные столбы в землю
Так вручную ввинчиваются фундаментные столбы в землю
ФОТО: charpenteberleau.com

Ленточное основание и его назначение

Такой фундамент используют для более прочных построек. Из-за его обустройства по периметру выкапывается траншея. Чем он глубже, тем больший вес выдерживает конструкция. Внутри делается опалубка, в которой собирается арматурный каркас, после чего заливается бетоном. Процесс организации такого типа аранжировки тоже нельзя назвать слишком сложным, однако работы будет больше, чем в предыдущем варианте. Материальные затраты на него окажутся несколько выше, чем на винт стойки или колонны.

Монолитный или плитный фундамент

Обустраивать такой фундамент имеет смысл в случае строительства тяжелого и большого гаража. Такой фундамент обеспечивает равномерное распределение массы здания по всей его площади. Требуется небольшая яма, дно которой утрамбовано. Кроме того, по всей площади слоями укладываются песок, геотекстиль, гравий, бетонный слой, гидроизоляция и основной бетонный слой. Этот вариант самый дорогой, но при этом наиболее качественный. Он прочный, не боится высоких нагрузок.

Монолитный фундамент под гараж - шаг до заливки
Монолитный фундамент под гараж — шаг до заливки
ФОТО: remontnik.ru

Заливка фундамента

При строительстве гаража из кирпича следующим этапом является начало закладки фундамента. Самым простым решением будет бетонная конструкция. Для осуществления подвига в подготовленную траншею необходимо уложить бутовый камень, заливая каждый ряд цементным раствором до засыпки траншеи. Чем прочнее фундамент, тем дольше выдержит здание. От нее зависит степень усадки гаража, а также вероятность появления трещин.

для решения необходимо выбирать качественные материалы. Для этого качественный бетон смешивают с пластификатором, песком и водой. Раствор замешивают в бетономешалке. На бетонное ведро понадобится 2,5 ведра песка. Добавьте достаточно жидкости, чтобы получить желаемую консистенцию.

При строительстве кирпичного гаража своими руками можно использовать обычный раствор для фундамента. В этом случае вместо бутовых камней добавляется щебень. В этом случае будет израсходовано больше раствора и необходимо будет установить в траншее армированную сетку. Если грунт достаточно твердый, опалубка нужна только в той части грунта, которая образует фундамент. Он состоит из досок, установленных по уровню.

Чтобы исключить растекание бетона, в опалубке не должно быть отверстий и щелей. Его необходимо укрепить подтяжками. Заливку следует выполнять в несколько слоев, а не частично. После заливки из раствора вытесняют воздух, бетон уплотняют и выравнивают его поверхность кельмой. Примерно через неделю бетон высохнет, но приступить к укладке в течение месяца не удастся.

При строительстве капитального кирпичного гаража необходимо будет защитить его основание от попадания воды, обеспечив укладку слоя гидроизоляции. Для этого рубероид укладывается на основание в 2 слоя. Может быть покрыт битумом. Благодаря этому стены не будут впитывать влагу из земли, а основание не разрушится.

схема крыши
подъемные ворота

Выбираем участок

Для начала нужно выбрать лучший участок для будущего гаража. Место необходимо определить таким образом, чтобы оно находилось на минимальном удалении от выхода с территории и от жилища. Постарайтесь, чтобы смен было меньше. Держитесь на минимальном расстоянии от дома, так как в случае непогоды вы быстро окажетесь в гараже. Особого внимания требует строительство гаража из шлакоблока. Его нельзя строить на равнине, так как необходимо исключить подтопление грунтовых вод.

Подумайте заранее о возможной необходимости исправить ключевые сообщения. На стройплощадке их не должно быть, иначе будет затруднен доступ в случае ремонта. Основные коммуникационные системы включают отопление, канализационные трубы, электрические и водопроводные кабели.

Убедитесь, что вы оставили немного свободного места. Это необходимо для бесшумного и беспрепятственного открытия ворот, чтобы припарковать машину.

Кладка стен

фото гаража из кирпича

Как только фундамент высохнет, можно приступать к возведению стен. Их можно оформить в кирпич, если строительство ведется в районе с теплым климатом. Когда зимы холодные, для утепления лучше уложить 1,5 кирпича. Важно избегать перекосов.

Раствор должен иметь одинаковую консистенцию по всей кладке. Для этого можно использовать 3 части песка и одну часть бетона. Важно следить за толщиной шва, которая не должна быть больше одного сантиметра. При кладке кирпичей можно использовать узор из полос.




Подготовка к монтажным работам

кирпичный проект гаража

После того, как вы закончите строительство кирпичного фундамента гаража, вы можете подготовить все инструменты, в том числе:

  • строительный уровень;
  • плата за охрану;
  • кирпичи;
  • емкость;
  • лопата;
  • отвес;
  • мастер ОК;
  • выбирать;
  • ведра.

Возведение стен следует производить по технологии цепной кладки, чтобы один ряд перекрывал швы другого ряда. Укладку следует начинать с углов. При возведении стен используйте строительный уровень. Протянув леску или веревку между двумя крайними кирпичами, можно добиться идеальной горизонтальности.

После того, как ряды будут расположены по периметру, можно приподнять уголки и натянуть веревку, продолжая работу. Если крыша скатная, то для отвода воды необходимо предусмотреть уклон. В этом случае торцевые стенки делают разной высоты, а верхний край стен наклонен. Если гараж длиной 6 м, то уклона в 30 см хватит. Для этого на каждый метр делается уклон по 5 см.




Цоколь:

Облицовочный кирпич для основания устойчив к кислотам — это лучший вариант. Кислотварщик расшит полукруглым стыком. Благодаря шву передний шов уплотненный и гладкий — это один из лучших швов!

Внутренняя сторона плинтуса представляет собой одинарный опорный кирпич красного цвета марки 150.

Между кислотостойким и несущим кирпичом заливается железобетонный пояс — правильно.

Поскольку мы подошли к уже готовому подвалу, необходимо проверить, насколько легко его построили предыдущие строители.

Определите высоты углов основания:

Проверяем углы гаража гидравлическим уровнем, чтобы они были на одной высоте.

В этом случае цоколь возводится практически точно по высоте. Погрешность по высоте чуть меньше одного сантиметра, то есть один угол меньше (или больше другого) всего на один сантиметр — это вполне допустимо.

Диагонали:

Самое главное — диагонали. В любой строящейся конструкции очень важно, чтобы диагонали были одинаковыми! Если диагонали имеют несовпадение, это отразится на полу и крыше.

Проверяем совпадение сторон основания (две длинные и две короткие), затем проверяем диагонали.

Проверили диагонали и выяснилось, что несоответствие в пять сантиметров — это немного избыточно, хотя гараж не является стратегически важным объектом, пять сантиметров можно не заметить. Хозяин этого гаража настоял на том, чтобы у нас все было в порядке.

Когда диагонали подвала не совпадают (расхождение 5 сантиметров), а стены гаража ровные, стены слегка «режут» цоколь гаража.

Высота ворот гаража — 2,3 м. Для легковой машины это многовато, а для джипа или маршрутки — нормально.

Поскольку ворота также не были установлены нашей командой, необходимо проверить их с помощью отвеса или длинного уровня.

Поставил калитку на отвес и зафиксировал опорой, чтобы она не сдвигалась с вертикали.

Недостатки ворот:

К сожалению, когда ворота ставятся вначале, а затем открываются и обжимаются кирпичом (или бетонным блоком), они деформируются и при открытии и закрытии прочно запираются. Чтобы закрыть ворота этого гаража, придется прибегнуть к использованию молотка, а это, как вы понимаете, очень раздражает.

Чтобы ворота не перекосились, их поставили на основание, закрыли, а створки ворот немного приварили, но это мало помогло. Ворота очень сложно закрывать и открывать!

Когда мы фиксируем ворота на отвесе, мы их подтягиваем, а затем деформируем.

Оптимальный вариант — сначала соорудить стены гаража, а затем вставить ворота.

Второй недостаток:

Неправильно определена высота ворот гаража. На фото ниже не видно, что ворота гаража высажены в два ряда.

Дверь гаража слишком низко выходит на улицу. Уклон подъездной дороги от дороги к воротам очень маленький — 10 мм на погонный метр.

Гаражные ворота нужно было ставить на основание так, чтобы ворота были выше дороги, уклон подъездной дороги от дороги к воротам лучше всего делать от 25 мм — 35 мм на один погонный метр.

Когда перед воротами хороший уклон, осадки стремительно стекают вниз, образуется меньше льда и, самое главное, ворота не промерзают до дна (так как вода внизу стеклянная).

в обязательном порядке сделать гидроизоляцию между подвалом и стенами гаража. Для этого стелим на основание обычный рубероид в два слоя. Вместо рубероида можно использовать Акваизол в один слой.

Стыки рубероида необходимо делать с нахлестом примерно 100 — 150 мм.

Кладка фасада:

Фасадные стены гаража выполнены из полуторного белого силикатного кирпича под стыковку (полукруглое выпуклое).

Если построить кирпич из песчаника на пустыре, он будет не очень красив, так как белый кирпич обычно выскакивает на 2-4 мм в высоту, и его недостатки будут видны.

А шов и толстый шов скрывают все недостатки белого силикатного кирпича и получается довольно красиво и аккуратно.

Забутовочная кладка:

Опора стен внутри гаража состоит из обычных бетонных блоков.

Итак: Поднимаем 8 рядов полуторного белого кирпича и четыре ряда шлакоблоков на спинку для декорирования.

На фото выше изображена установленная металлическая дверная коробка. Когда загнал машину в гараж, для удобства был сделан второй выезд. Чтобы не объезжать гараж, быстрее и комфортнее будет выйти через дверь. Практически всегда делаем второй выезд из гаража, потому что это удобно.

Куда поставить дверь? В данном случае мы отступили от внутренней стены (от шлакоблока) на 750 мм. Получившаяся ниша (750 мм) будет содержать стойки (полки) для различных инструментов, колес и т.д.

Варианты строительства двухэтажного строения

капитальный кирпичный гараж

Двухэтажный кирпичный гараж можно построить несколькими способами. Первый заключается в устройстве деревянного чердака, в этом случае деревянные балки будут выполнять роль перекрытия. Второй вариант предполагает использование для мансарды перекрытий из железобетона, при этом стены второго этажа также будут кирпичными. Первый вариант реализовать проще, а второй этаж меньше нагружает стены и фундамент.

Чердак можно построить из деревянных балок. Сначала укладываются перекладины, которые служат основанием для перекрытия. Затем можно приступать к возведению каркаса второго этажа и укладывать рубероид. Двухэтажные гаражи с монолитными мансардами возводятся с помощью крана. На завершающем этапе можно отделать помещения самого гаража и второго этажа, обычно это нужно для защиты кирпича снаружи. Для этого используется штукатурка, а изнутри утепление делается минеральной ватой. При внешнем утеплении можно использовать пенополистирол, который не только защитит кирпич от влаги, но и предотвратит его промерзание.











Что необходимо предусмотреть перед выбором проекта и материалов для изготовления

Разбираясь с вариантами конструкции, мы не будем рассматривать временные укрытия, а остановимся только на полноценных конструкциях, в которых будет безопасно транспортное средство и где можно хранить какой-то инструмент и запчасти.



Какие аспекты конструкции стоит оценить:

  • Тип здания. Будь то легкая конструкция с четырьмя стенами и крышей или прочная конструкция с инженерными коммуникациями, изоляцией и красивой отделкой.


Теплый гараж с мастерской внутри
Гараж может быть каркасным, обшитым металлом, гофрокартоном, деревом или сэндвич-панелями. Возводятся такие конструкции быстро, для их установки не требуется прочный фундамент.

Стоимость строительства доступная. Если вы планируете возвести теплое вместительное сооружение, с колодцем, подвалом и, возможно, вторым этажом, вам понадобится железобетон, блоки, кирпич или камень. Чтобы построить постройку, нужно установить прочный фундамент.

  • Время строительства.
  • Размеры гаража. Необходимо учесть, сколько парковочных мест будет спроектировано, дополнительные площади под размещение мастерской, складские площади и так далее


Гараж на 2 машины

  • Из вышесказанного следует очень важная составляющая будущей постройки — материальная. Необходимо дать отчет об их финансовых возможностях, чтобы в результате не получить долгосрочное строительство.
  • Следует выбрать удобное место для подъезда машины, предусмотрев при необходимости площадку для размещения материалов во время работы.
  • необходимо подготовить проект сооружения с учетом планировки, устройства кровли, ворот, коммуникаций и фундамента.



Существуют разные модели дверей для разных типов гаражей.

Они могут быть:

  • секционный;
  • поднять и повернуть;
  • качать;
  • рольставни;
  • выдвижной.



Отделка гаража изнутри

двухэтажный кирпичный гараж

Внутри гаражи из кирпича могут быть отделаны разными материалами. Для стен, например, можно использовать штукатурку, а пол часто застелить бетонной стяжкой. Такой подход отвечает большинству требований, предъявляемых к таким постройкам. В этом случае стены получатся прочными, огнестойкими, устойчивыми к механическим воздействиям и долговечными. Потребности в ремонте в ближайшее время не возникнет.

гараж из кирпича своими руками

Вместо мокрого метода можно прибегнуть к сухой штукатурке, известной как гипсокартон. Листы крепятся к стене с помощью специального клея или крепятся к металлическому каркасу. Последний вариант применяется, когда поверхность имеет большие перекосы или стены необходимо утеплить. Однако такой подход губительно для свободного места в гараже.

Итог

очень возможно построить гараж самостоятельно. Не забудьте тщательно подготовить проект и выбрать качественные материалы. В этом случае плоды своего труда заставят вас гордиться своим трудом.

Оцените статью
Блог про каркасные дома